Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 10:58

МКОУ "Крыловская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2021 » Июнь » 24 » Упрямый ребенок. Что делать?
21:22
Упрямый ребенок. Что делать?

Упрямство - "камень преткновения" в отношениях с детьми, «столбовая дорога», ведущая к невротизации детей уже в первые годы жизни.

Наиболее часто упрямство возникает в возрасте от 1,5 до 2,5-3 лет.

Психологической основой происхождения упрямства будет формирующееся чувство "я", подчеркнуто звучащее в 2 года. Ребенок стремится все делать сам и протестует против помощи и ограничений его возможностей. К этому возрасту ребенок упрям с точки зрения родителей, поскольку проявляет заметную настойчивость в осуществлении своих желаний и его нелегко переубедить. Известна педантичность детей этого возраста, стремление к порядку, определенному расположению вещей, месту за столом, времени укладывания. Упрямство здесь связано с изменением жизненного стереотипа, которое вызывает чувство беспокойства или протест, расстройство настроения и капризность. Постоянство окружающей среды для ребенка, как и определенная последовательность (ритуал) его действий, создаст чувство безопасности, изначальной уверенности в себе, являясь необходимой предпосылкой для формирования целостного чувства "я".

Упрямство имеет неоднозначные источники своего происхождения, обусловленные главным образом отклонениями в отношении родителей к детям. Возрастные проявления чувства "я", воли, эмоций и темперамента только тогда становятся проблемой упрямства для родителей, когда они не способны адекватно оценить своеобразие психического развития детей.

Если родители продолжают упорно считать своих взрослеющих детей упрямыми, то это указывает на неблагоприятные особенности личности самих родителей, а также фиксацию предшествующих проблем в отношениях с детьми, их неразрешимый характер.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Через игру мы помогаем ребенку понять мир действия и отношения к людям, развиваем их эмоциональный мир, корректируем личностные нарушения — капризы и упрямство.

В коррекционных целях в работе с дошкольниками  с успехом пользуются игровые методы. В рубрике "Советы психолога" представлены 15 игровых методов. Проходите по ссылке: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Педагог-психолог МКОУ "Крыловская СОШ" М.Ф. Глазова

Просмотров: 168 | Добавил: Работа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей
Корзина

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz