Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 10:04

МКОУ "Крыловская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2022 » Май » 24 » Психологическая готовность ребенка к школе
21:04
Психологическая готовность ребенка к школе

Первый год обучения ребенка в школе - самый трудный и волнительный в жизни каждого ученика. Это сложный психологический период в жизни ребенка. Меняется ведущий тип деятельности, появляются новые правила и новое окружение. Успешность обучения в школе зависит от особенностей воспитания в семье, уровня подготовленности к школе.

Важная составляющая готовности к школе – это психологическая готовность ребёнка.

С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной, но и возможностью получать новые знания и умения. Такой ребенок хочет занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых. И  у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.

Психологическая  готовность к учебе во многом будет зависеть от того, насколько вы мотивировали ребенка идти в школу. 

В случае здорового, нормального отношения близких к школе и к учению ребенок с нетерпением готовится к школе.

Важная сторона психологической готовности к школе — достаточный уровень волевого развития. Ребенок должен уметь  управлять своим поведением. Это необходимо для того, чтобы сразу же, придя в первый класс, включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем.

Большое значение имеет развитие волевых качеств ребенка, без чего он не сможет сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка — его внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблю­дать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи.

Рекомендации:

  • Научить детей  не бояться ошибаться (ведь процесс учебы, собственно, и состоит из ошибок и их исправления), а затем признать свои ошибки, критически и нормально, объективно воспринимать себя самого, а значит, спокойно реагировать на замечания  одноклассников и учителей.
  • Позитивно настраивать своих детей, помогать разрешать спорные ситуации, недоразумения, радоваться успехам.
  • Не критиковать школу, учителей в присутствии детей, не позволять себе высказывания по поводу компетентности педагога.
  • Поддерживать у ребенка любознательность. Процесс получения новых знаний должен быть для него приятен и увлекателен.
  • Не перегружать ребенка занятиями по подготовке к школе. В противном случае ребенку быстро надоест учеба в школе и проявится негативизм.
  • Прививать любовь к чтению. Совместное и регулярное чтение (интересное по содержанию ребенку, а не по программе). Ребенок будет с удовольствием обсуждать сюжет после прочтения за приятным чаепитием. Это войдет в приятную  и полезную привычку.

 

 

Педагог-психолог Глазова М.Ф.

Просмотров: 74 | Добавил: Работа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Архив записей
Корзина

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz