Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 19:21

МКОУ "Крыловская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [7]
ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ [0]
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ [0]
123
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ [0]
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
НАСТАВНИЧЕСТВО [0]
Центр детских инициатив [1]
1
Центр "Точка роста" [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 120
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Технология продуктивного чтения. Снежко Н.Гр
[ Скачать с сервера (518.6 Kb) ] 07.05.2015, 10:46

Технология продуктивного чтения

Почему современные дети не любят читать? Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения. Наш век информационный, значит, уходят на второй план чувства, мысли, отношения. Важнее знать и быть в курсе. Для этого есть телевизор, компьютер, интернет. Белинский писал: «Книги есть жизнь нашего времени, в них нуждаются и старые, и малые». Это высказывание, к сожалению, потеряло свою актуальность. Чтобы дети все-таки взяли книгу в руки, родители прибегают к взяточничеству, поощряя их, например, шоколадом или чем-то иным, или разрешают играть в компьютерные игры после того, как они прочитают несколько страниц. Проблема чтения становится государственной. На съезде Российского книжного союза  В.Путин заявил о том, что Россия стремительно теряет статус самой читающей, наблюдается кризис российской культуры и литературы (по данным социального опроса), растет число россиян, не читающих книги совсем, а 18% населения не имеют дома книг совсем! Ни одной! Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, т.к. мы живем в условиях изобилия информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и её преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему технология продуктивного чтения, разработанная профессором  Н.Светловской,  приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна, может применяться на уроках окружающего мира, истории и даже иностранном языке.Попробуйте прочитать приводимый ниже отрывок По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте.Остальные буквы могут следовать в полном  беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую по отдельности, а все слово целиком.Ну что, справились с заданием? Конечно, без особых проблем. Но в данном случае это не только размещённый в Интернете тест на узнавание текста, но и серьёзный научный вывод, который нельзя проигнорировать.По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.Но что происходит на уроке, когда мы даём задание, начинающееся со слова «Прочтите…»?Резко падает темп чтения. Ученик начинает механически заучивать текст.Техника активно-продуктивного чтения – это отнюдь не скорочтение. Она основана на естественной возможности детей быстро усваивать большие порции информации, в том числе и печатной. Это тем более важно, когда современный школьный учебник переполнен содержанием.

Что такое ПОЛНОЕ понимание текста?
·         Это вычитывание трех видов текстовой информации:
·         фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде)
·         подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)
·         концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы)

I этап. Работа с текстом до чтения

Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
 Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Трудности.  Для каждого конкретного текста должны быть свои вопросы – нельзя пользоваться однотипными. Этап должен быть коротким, плавно перетекающим в собственно чтение! 

Категория: Мои файлы | Добавил: Работа
Просмотров: 595 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Корзина

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz