Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 15.08.2020, 17:55

МКОУ "Крыловская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Предпрофильное обучение

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

В МОУ Крыловская СОШ уже несколько лет организуется обучение учащихся, принимая во внимание склонности, интересы и потребности семьи и отдельного учащегося. Это достигается за счет ведения курсов по выбору учащихся в ОУ.

С 5 по 11 класс учебный план формируется за счет инвариантной и вариативной части. Вариативная часть включает учебные предметы НРК и компонент школы (курсы по выбору учащихся).

Прежде чем принять решение, какие курсы будут сформированы на новый учебный год, в нашей школе изучаются потребности семьи (родителей) и потребности учащегося в той или иной образовательной области. Таким образом, формируется социальный запрос населения.

Для того, чтобы выявить, на какие образовательные дисциплины хотели бы записать родители своего ребенка, в ОУ раздаются анкеты родителям (конец марта, начало апреля). Помимо анкет родителей, учащимся также раздаются анкеты, в которых они указывают свои интересы и потребности. По результатам анкет родителей и учащихся делается анализ образовательного запроса родителей и учащихся и создается справка о наиболее значимых для родителей и учащихся учебных дисциплин. Это может быть усиление предметов Федерального компонента, курсы из области какой-то одной дисциплины или смежных дисциплин, либо межпредметные курсы.

Далее педагоги школы предлагают курсы, исходя из результатов анкетирования родителей и учащихся. Педагоги продумывают название курса, который могут предложить, цель, задачи, планируемые результаты освоения курса, таким образом, продумывают обучение по курсу. Совместно с этим в школе проходит презентация курсов на новый учебный год, педагоги выпускают буклеты, в которых презентуют свой курс.

 Затем снова раздаются анкеты (в мае месяце), в которых уже даны названия возможных курсов на новый учебный год, Ф. И. О. преподавателя, количество часов в год. Количество часов в каждом классе может быть различным, это связано с соблюдением режима максимальной учебной нагрузки за неделю. Данные анкеты являются основой для разработки индивидуальных учебных планов для каждого учащегося на новый учебный год, исходя из его потребностей, склонностей, интересов.

Большую часть курсов удается внести в расписание, не нарушая Сан Пин. Но так как больше шести уроков по Сан Пину запрещается вести, курсы проходят во второй половине дня, с перерывом от уроков не менее 45 минут. Для этого создается расписание для курсов по выбору.

Таким образом, в МОУ Крыловская СОШ существуют следующие направления курсов по выбору:

·       Физико-математическое направление («История математики», «Золотые правила для решения задач на проценты», «Решение нестандартных текстовых задач», «Решение задач по физике», «Статистика и теория вероятности», «Организация поиска решения планиметрических задач»);

·       Филологическое («Трудные вопросы русской орфографии», «Серебряный век русской литературы», «Культура речи. Языковая норма» и др.);

·       Сохранение и укрепление здоровья («Выживание в экстремальных ситуациях», «Основы здорового образа жизни»);

·               Информационная культура Рисуем на компьютере», «Создание презентаций Power Point», «Образовательные ресурсы сети интернет», «Системы счисления»)

·               Географо-биологическое («Познание мира по картам», «За страницами учебника географии», «Мировая география»)

·               Гражданское («Человек имеет право», «История в ликах городов России», «Народный танец»)

·               Межпредметное («Учись учиться», ПДД, «Химические вещества в живых организмах»)

·               Другие («Решение расчетных задач по химии», «Ритмика», «Техническое моделирование для девочек», «Техническое моделирование для мальчиков»

·               Спортивное (кружки)

По окончании курса учащиеся получают зачет о прохождении данного курса, зачет может проходить как защита творческого проекта, в форме индивидуальной исследовательской работы, КВН, интеллектуальная игра, выступление.

Календарь"
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
События
Поиск
Архив записей
Корзина

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz